Технологии

X-59: бесшумный сверхзвуковой самолет будущего

X-59 - очень тихий сверхзвуковой самолет будущего

У НАСА амбициозные авиационные планы на будущее. Агентство хочет создать парк самолетов, которые будут чрезвычайно быстрыми, тихими, экологичными и намного более дешевыми в эксплуатации, чем используемые в настоящее время самолеты. Первый прототип такого самолета — X-59 компании Lockheed Martin — скоро пройдет первые испытания.

В настоящее время прототип сверхзвукового самолета будущего X-59 находится в стадии разработки, и первые испытания, как ожидается, состоятся в Техасе в ближайшие недели.  В НАСА не скрывают, что на базе Х-59 будут строиться сверхбыстрые и тихие пассажирские самолеты. Предполагается, что они будут преемниками знаменитого Конкорда.

По планам NASA, прототип должен развивать 1600 км/ч. Преемник Concorde будет летать намного выше обычных пассажирских самолетов, на высоте почти 17 километров над уровнем моря.

По информации концерна Lockheed Martin разработкой самолета занимался известный филиал Skunk Works, чтобы обеспечить предельно тихую работу двигателей. Сверхзвуковой самолет будущего очень тихо преодолеет звуковой барьер. Благодаря этому он сможет взлетать и приземляться на высоких скоростях в большинстве городских аэропортов мира.

В случае с высокоскоростным Concorde это было вообще невозможно. В результате они могли летать на сверхзвуковой скорости только за пределами городов. Это значительно увеличило время в пути между мегаполисами. НАСА объявляет, что технологии, используемые в современном реактивном самолете X-59 QueSST, позволят снизить уровень шума, создаваемого громом при пересечении звукового барьера, с 90 дБ до 75 и, в конечном итоге, всего до 60 дБ. Тогда самолеты смогут развивать более высокие скорости даже над городами сразу после взлета из аэропорта.

X-59 будет оснащен двигателем F414-GE-100 от General Electric , который был создан именно для бесшумных и сверхзвуковых полетов по всему миру. Длина двигателя составляет 4 метра, а вес — почти 10 тонн. Это модифицированная версия модели от  Gripen, известная как F414-GE-39E. НАСА хочет испытать его во время первых полетов прототипа. Полученные данные будут использованы при создании полномасштабных реактивных самолетов будущего.

Помимо НАСА, сверхзвуковой самолет будущего строит также компания Boom, которую поддерживает известный миллиардер Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group. Все указывает на то, что первый прототип инновационных технологий высокоскоростных и сверхтихих реактивных самолетов совершит свой первый полет уже в следующем году. XB-1 в настоящее время находится на завершающей стадии строительства на Boom Aerospace в США.

На базе прототипа будет создана полноразмерная пассажирская версия. Согласно планам компании, она должна взять на борт 55 пассажиров и в комфортных условиях на скорости 2700 км/ч доставить их за 2,5 часа, например, из Лондона в Нью-Йорк. Здесь стоит отметить, что в настоящее время на это требуется около 8 часов. Ожидается, что готовый самолет увидит свет примерно в 2027 году.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»