Технологии

Новые аккумуляторы Tesla

Недавно состоялась долгожданная конференция TESLA, которую Илон Маск окрестил новым «Днем батареи». Название должно было возвестить революцию в технологии аккумуляторных элементов, используемых при производстве электромобилей. Посмотрим, случилось ли это.

Новый вид ячеек

Значительная часть мероприятия была посвящена презентации нового типа элементов, которые будут использоваться в аккумуляторах автомобилей Tesla. Прогнозы развития показали, что при нынешних темпах роста компании аккумуляторов для них может попросту не хватить. Ограничения производителей аккумуляторных элементов побудили Tesla разработать новый улучшенный метод производства.

 

Компания решила отказаться от ячеек типа 18650 и 21700 и заменить их ячейками 4680 (названия происходят от размеров: 48 мм в диаметре и 80 мм в высоту).

В более крупной ячейке располагается большее количество активного материала, что позволяет увеличить емкость в 5 раз и мощность в 6 раз. С учетом габаритов и веса новая форма обеспечивает увеличение дальности пробег на 16% по сравнению с предыдущими поколениями ячеек. Также снижается стоимость батареи из расчета на доллар за киловатт-час на 14%.

Аккумуляторная ячейка 4680 Tesla

Экология и экономика прежде всего

Эффективность новых ячеек — это не просто результат изменения их размера. Новые способы использования кремния в производстве позволяют использовать в конструкции более высокий процент этого элемента. В результате мы получаем более дешевую ячейку, которая также может похвастаться большей емкостью.

Аккумуляторная ячейка 4680 Tesla

В производственном процессе будут использоваться новые катоды с высоким содержанием никеля, что полностью устранит потребность в кобальте. С химической точки зрения кобальт — фантастический катодный элемент, но его использование имеет множество последствий. Он токсичен, а его добыча сложна и дорога.

Аккумуляторная ячейка 4680 Tesla

Все это было бы невозможно без фундаментальных изменений в конструкции. Новые элементы Tesla 4680 имеют уменьшенное внутреннего сопротивление. В процессе работы такие элементы вырабатывают меньше тепла, а их производство значительно упрощается, что в итоге отразится на снижении их стоимости.

При производстве новых ячеек используется гораздо меньше воды. Потребление воды будет незначительным, а сама технология обработки лития должна значительно уменьшить загрязнения, образующееся в процессе производства. Компания также объявила, что большая часть материалов, необходимых для производства новых элементов, будет получена в результате переработки старых батарей.

Аккумуляторная ячейка 4680 Tesla

Tesla Roadster станет первым автомобилем, в котором будет использоваться аккумулятор нового типа. Данный аккумулятор также должен ускорить появление на дорогах функциональных электрических грузовиков (Tesla Semi). Компания также объявила о выпуске нового моделей электромобилей, которые должны стать намного дешевле, чем текущие модели.

Самым важным во всем этом, конечно же, является стоимость производства аккумуляторных ячеек, которая благодаря изменениям должна быть снижена на 56%! Это важный шаг на пути к повышению доступности и популярности электромобилей и, таким образом, к сокращению количества парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу каждый год.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Для продолжения просмотра сайта отключите Adblock.