Бизнес

Как Qualcomm может захватить рынок умных часов у Apple

Qualcomm не очень любит Apple, что понятно, учитывая, как Apple пыталась вывести ее из бизнеса.

Хотя еще одна причина, по которой Qualcomm недолюбливает Apple, заключается в том, что в вертикально интегрированном мире Apple Qualcomm является избыточным.

Одна из больших проблем Qualcomm заключается в том, что Apple Watch по своим характеристикам и возможностям по-прежнему превосходят любые часы, созданные с использованием технологии Qualcomm. Однако, привязав Apple Watch к iPhone, Apple отсекла примерно две трети потенциального общедоступного рынка смартфонов.

На прошлой неделе Qualcomm, владеющая доминирующей аппаратной платформой для умных часов сторонних производителей, сформулировала план, как воспользоваться ошибкой Apple и заменить Apple Watch на вершине сегмента умных часов.

Разоблачение Apple

Странно видеть, что одна и та же компания неоднократно совершает одну и ту же ошибку, хотя это не является необычным, учитывая, что большинство генеральных директоров не обучают должным образом своего преемника.

Создав iPod, Стив Джобс изначально сделал продукт только для Apple, но быстро понял, что это значительно сократило общедоступный рынок. Позже Джобс изменил свое мнение и сделал iPod доступным для пользователей Windows. Это изменение сделало iPod настолько успешным, что почти в одиночку превратили Apple из обанкротившейся компании в компанию, которая позже выпустит iPhone и преобразит рынок.

С Apple Watch Тим Кук не учел урок Стива Джобса и сделал часы доступными только для пользователей iPhone. Он даже не поддержал методологию именования iPod, iPhone и iPad Джобса, а вместо этого назвал новый продукт Apple Watch.

Наконец, в отличие от колоссальных маркетинговых кампаний, связанных с iPod и iPhone, Apple Watch крайне недооценены, что не позволяет им полностью реализовать свой потенциал даже в экосистеме Apple.

Эти сомнительные решения объясняют, почему Apple Watch одновременно являются лучшими умными часами на рынке и не смогли полностью реализовать свой потенциал. Девяносто процентов людей, которые могли бы использовать Apple Watch, этого не делают по причине того, что у них смартфон не iPhone.

Это слабое место означает, что, если кто-то сможет создать конкурента Apple Watch и сделать его совместимым с iOS и Android, а также провести достаточный маркетинг, он сможет не только доминировать над Android, но и завоевать до 90 процентов рынка Apple.

Очевидно, что продукт должен быть более привлекательным, чем Apple Watch, и сопровождаться устойчивой маркетинговой кампанией по формированию спроса.

Новая платформа Qualcomm

На прошлой неделе Qualcomm презентовала свою платформу умных часов следующего поколения и указала, что в следующем году она увеличит свои общие инвестиции в этот класс устройств по крайней мере в разы.

Можно предположить, что значительная часть этих денег пойдет на маркетинг по формированию спроса, ориентированный на пользователей Android и iOS. Google, конечно же, по-прежнему является партнером Qualcomm по программному обеспечению и, казалось, стремился воспользоваться этой увеличившейся возможностью, когда комментировал это во время мероприятия. Обе компании рады этой существенно неудовлетворенной рыночной возможности.

Панкадж Кедиа, старший директор и глобальный руководитель отдела умных носимых устройств Qualcomm, указал, что новая платформа будет иметь более высокую производительность и большее время автономной работы, чем существующие продукты. Между тем, время автономной работы существующих умных часов Qualcomm уже превышает время автономной работы часов Apple текущего поколения, но их функциональность хуже.

Стоит отметить, что большинство часов на базе Qualcomm не поддерживают 4G или 5G, и ни у одной из моделей нет всего набора датчиков, который предлагает Apple. Тем не менее, Панкадж Кедиа сообщила, что они будут вкладывать значительные средства в более совершенные датчики и должны соответствовать возможностям Apple, когда обновленная платформа будет запущена в следующем году.

Qualcomm также может распределить расходы между несколькими производителями часов. Доступ к экосистемам Android и Apple может предоставить более продвинутые и более функциональные умные часы по более низкой цене, чем Apple. Причина в том, что партнеры Qualcomm соглашаются с гораздо меньшей маржой прибыли, чем Apple, поэтому Qualcomm должна иметь возможность генерировать больший объем.

Возможность для Qualcomm открылась тем, что Apple недооценила свои нынешние лидирующие на рынке умные часы и не последовала примеру Стива Джобса с iPod для продажи за пределами существующей клиентской базы Apple.

Эта ошибка означает, что, если бы другая компания могла разработать более эффективную и менее дорогую альтернативу — и хорошо ее продвигать, — она ​​могла бы обойти Apple и сделать Apple Watch ненужными, даже если бы она не отнимала у продукта долю рынка.

По иронии судьбы, учитывая, что Apple недостаточно продвигает свой продукт, активная кампания по формированию спроса со стороны Qualcomm может вызвать больший интерес к базе Apple для Apple Watch, создав потенциальную победу для обеих фирм без каких-либо затрат для Apple.

Но предположим, что Qualcomm победит, и рынок повернется к ее платформе? В этом случае результирующая экономия на масштабе может вынудить Apple выйти из этого сегмента, так же как она в свое время вышла из сегмента принтеров, серверов и в конечном итоге выйдет из интеллектуальных динамиков (HomePod), где она не была конкурентоспособной, в данном случае против Amazon.

Интересно отметить, что Apple, похоже, все еще живет за счет успеха Стива Джобса с точки зрения набора продуктов. Такой результат объясняется тем, что с тех пор, как ушел Джобс, практически не вышло ничего, что было бы хоть сколько-нибудь столь же успешным, как iPod и iPhone, даже iPad казался более успешным при жизни Джобса.

Ошибка одной компании — это возможность для другой компании. Похоже, что в следующем году Qualcomm с помощью Google активизируется. В результате в будущем могут появиться умные часы, и они, вероятно, не будут продуктом Apple.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»