Новости технологий
Технологии изменяющие нашу повседневную жизнь

На ошибках учатся – что должен перенять Samsung у Apple

0 581

В прошлом году компания Samsung Electronics для того чтобы ускорить свой мобильный бизнес и привнести в него новые веяния наняла нового топ-менеджера Ди Джей Коха. Похоже, что компания просчиталась, Кох что называется буквально взялся выполнять поставленную задачу.

В настоящее время компания постепенно приходит в себя от своего промаха с производством смартфона модели Galaxy Note 7, которые продолжали взрываться даже после их замены. Данная ошибка стоила Samsung 3 млрд. долларов и самым крупным в истории компании отзывом 2,5 млн. смартфонов по всему миру. Сейчас многие задаются вопросом – что произошло на самом деле, это невероятная оплошность или же это результат начавшегося управленческого кризиса в компании?

Кризисы подобного рода бывали у других компаний. Так, например, в 2009 году после назначения руководителем компании Toyota Акио Тойода мировой автомобильный концерн в результате ошибок при разработке тормозной системы на автомобилях Prius был вынужден отозвать все автомобили по всему миру для устранения неисправности. С подобными проблемами в былые времена столкнулась и компания Audi.

Похоже Самсунг совершил принципиальную ошибку заменив бывшего главу своего мобильного подразделения Джей Кей Шина, мотивировав свой поступок тем, что он не смог удержать темп компании в производстве смартфонов таким каким он был до выхода на рынок Note 7 и позволил вырваться в лидеры на рынке мобильных устройств компании Apple, в основном за счет модели iPhone 6.

Новоявленный руководитель сразу взялся за два новых проекта – разработку собственной ОС Tizen и сервиса онлайн-платежей Pay. Кох просто уверовал, что линейка смартфонов Galaxy по всем параметрам превзошла iPhone и пришло время окончательно уйти в отрыв в сфере программного обеспечения и различных сервисов.

Как сейчас можно сделать вывод, это стало большой ошибкой. Изначально Кох занимался исследовательскими разработками в компании R&D и можно предположить, что у него не было достаточного опыта в контроле качества продукции.

В противовес Коху, генеральный директор Apple Тим Кук еще при жизни Стива Джобса отвечал за операционную деятельность компании. В этом направлении у него был громадный опыт и при его правлении у компании совершенно не возникает проблем.

У Apple имеется еще одно значимое преимущество над Samsung – купертиновцы берутся за выпуск только тех изделий, которые у них получаются лучше всего. Номенклатура продукции компании не так уж и велика, но вся она вне сомнения является законодателем новшеств и качества.

В Samsung похоже все обстоит по-другому. Компания что называется «клепает» свою продукцию на вес, выпуская смартфоны во всех ценовых диапазонах. Этого делать не стоило и для того, чтобы не повторить таких досадных ошибок в будущем компании следовало бы сократить модельный ряд смартфонов до минимума, выпуская лишь те модели, которые будут конкурентоспособными и как результат популярными на рынке.

Кроме того, Кох слишком спешил выпустить свой смартфон раньше своего конкурента, чем совершил еще одну глобальную ошибку. Компания так спешила выпустить первой свой смартфон, что многие ее работника просто ночевали на заводе. При этом вопрос контроля качества продукции отошел на второй план. В результате произошло то, что произошло…

В противовес такому подходу Apple никогда не спешит с выпуском своей продукции, они не стремятся быть первыми – они хотят быть лучшими и как видим это у них получается.

Для исключения повторения такого провала в будущем Компании Samsung нужно поучиться у Apple, как трудно бы это не было для руководства компании, иначе возникновение подобных проблем в будущем не избежать.

Оставьте ответ