Бизнес

Apple — самый дорогой бренд в 2022 году

Apple, Amazon, Google и Microsoft вошли в десятку лучших брендов: отчет

По данным Brand Finance, в 2022 году стоимость бренда Apple выросла на 35 процентов до 355,1 миллиарда долларов.

Согласно отчету, Apple сохранила за собой звание самого дорогого бренда в мире в 2022 году с оценкой в ​​​​колоссальные 355,1 миллиарда долларов. Оценка компании из Купертино выросла на 35 процентов — благодаря росту ее узнаваемости на рынке. Вслед за Apple в тройку самых дорогих брендов года вошли Amazon и Google. С другой стороны, TikTok стал самым быстрорастущим брендом в мире: в 2022 году его оценка выросла на 215 процентов.

Консультационная компания по оценке брендов Brand Finance сообщила в своем последнем рейтинговом отчете, что Apple стала первым брендом, рыночная оценка которого достигла 3 триллионов долларов. Брендинг компании вырос с 263,37 млрд. долларов в 2021 году и до 355,1 млрд долларов в 2022 году.

«На iPhone по-прежнему приходится около половины продаж бренда. Однако в этом году Apple уделила больше внимания другому набору своих продуктов с новым поколением iPad, капитальным ремонтом iMac и введением AirTags», — говорится в сообщении компании.

Услуги Apple, включая Apple Pay и Apple TV, также играют все более важную роль в успехе бренда, отмечает Brand Finance.

После Apple Amazon снова находится на второй позиции в рейтинге Brand Finance Global 500 в 2022 году. Гигант электронной коммерции США присоединился к производителю iPhone, чтобы преодолеть отметку в 300 миллиардов долларов, увеличившись на 38 процентов до 350,3 миллиарда долларов.

«Amazon рассматривает логистику как ключевую роль, развивая собственную сквозную цепочку поставок за счет растущего парка грузовиков, фургонов и самолетов. В 2020 и 2021 годах бренд инвестировал около 80 миллиардов долларов в свое логистическое подразделение по сравнению с 58 миллиардами долларов за предыдущие пять лет», — говорится в сообщении компании.

По данным Brand Finance, в этом году стоимость бренда Google также выросла на 38 процентов, до 263,4 миллиарда долларов. Фирма заявила, что, поскольку Google полагается на рекламу в подавляющем большинстве своих доходов, она пострадала в начале пандемии COVID-19, поскольку расходы на рекламу сократились. Однако бизнес поискового гиганта восстановился, поскольку мир приспособился к новым нормам, добавил он.

Вслед за Google Microsoft сохранила свое место на четвертом месте в рейтинге Global 500 Brand Finance в этом году. Стоимость бренда компании увеличилась более чем на 31 процент до 184,2 миллиарда долларов.

Розничная сеть Walmart превзошла Samsung и стала четвертым самым дорогим брендом в 2022 году по данным Brand Finance. Компания достигла стоимости бренда в 111,91 миллиарда долларов после того, как ее прошлогодняя стоимость увеличилась на 20 процентов по сравнению с ее прошлогодней стоимостью 93,18 миллиарда долларов.

Samsung, с другой стороны, опустилась на пятую позицию со стоимостью бренда в 107,28 миллиарда долларов. Компания стала единственной южнокорейской компанией в топ-25 самых ценных брендов по версии Brand Finance.

В отличие от Samsung, Huawei в этом году отметила рост своей позиции с 21-го до 9-го места в рейтинге Brand Finance 500. Китайская компания получила 29-процентный рост до 71,2 миллиарда долларов, говорится в сообщении фирмы.

«Бизнес смартфонов Huawei сильно пострадал от санкций США, но компания отреагировала на это позитивно, резко увеличив инвестиции как в отечественные технологические компании, так и в исследования и разработки, а также сосредоточив свое внимание на облачных сервисах», — заявил Brand Finance.

Помимо ведущих брендов с самой высокой стоимостью, самым быстрорастущим брендом в мире был назван TikTok. Приложение для коротких видео утроило стоимость своего бренда за последний год, увеличившись на 215 процентов до 59 миллиардов долларов. Он занял 18-е место среди 500 самых ценных брендов мира, отмеченных консалтинговой компанией по оценке брендов.

Подобно TikTok, Snapchat появился как приложение, знаменующее рост стоимости своего бренда в этом году. По данным Brand Finance, стоимость бренда приложения выросла на 184 процента до 6,6 миллиарда долларов.

WeChat второй год подряд признается фирмой с самым сильным брендом в мире. Согласно отчету, в 2022 году стоимость бренда составила 62,30 миллиарда долларов.

Технологический сектор снова стал самым ценным в рейтинге Brand Finance Global 500 в 2022 году. Фирма заявила, что совокупная стоимость бренда в этом секторе составила около 1,3 триллиона долларов.

Важно отметить, что стоимость брендов, представленная Brand Finance, не отражает рыночную капитализацию брендов и рассчитывается фирмой независимо.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»